Почему исследователи ищут истории

Olga Karpushina
2 min readApr 24, 2024

--

Когда я училась проводить исследования, нам говорили, что самое ценное, что мы можем найти – истории.

Когда человек делится информацией, он может делать это по-разному. Может, например, рассказывать, как важно для него заниматься спортом.

– Я хожу в спортзал и считаю важным заниматься спортом по 2–3 раза в неделю. В идеале уделять ему время каждый день. Спорт продлевает жизнь.

Слышите, человек настаивает, что спорт для него важен. Но открою вам секрет, как исследователю, мне эта информация принесёт мало пользы. Правда ли это на самом деле, мы не знаем.

Зато теперь послушаем другой рассказ.

– Когда я в последний раз был в отпуске на море, я изнывал от того, что там не было нормального спортзала. Был один в отеле, где душно, влажно, тренажеры не те. Я обошёл всю ближайшую территорию, и не нашёл никакого подходящего зала. Единственное, что меня спасало – это пляжный волейбол и утренний бег.

Человек рассказал нам про своё отношение к спорту через историю отдыха. Почувствуйте, как она эмоционально заряжена и вдохновляет, ей веришь. В ней нет решений, зато есть реальные переживания и действия.

Поэтому мы ищем не идеи, не домыслы, не предположения, а истории. В истории есть правдивые чувства, и в ней сложнее наврать или исказить реальность. А нам нужно изучать реальность, а не воздушные замки.

Исследователи – охотники за историями)

П. С. Кажется, я придумала новую профессию – сторихантер)

* * *

Мой исследовательский блог в телеграме

Ссылка на титульную картинку

--

--

Olga Karpushina

Меня зовут Ольга Карпушина. Я исследователь, дизайнер и эмпат. Мой журнал про психологию, моду, культуру и дизайн