Любовь к себе и бабушка из деревни

Olga Karpushina
1 min readMar 31, 2024

--

Ссылка на картинку: https://pin.it/4Kz4GWSZR

В наше время из каждого психологического паблика идёт призыв любить себя. Если хотите, чтобы было хорошо в здоровье, работе, любви, нужно полюбить себя.

А у моей бабушки отношение к любви к себе было совершенно иное. Она видела ее и говорила про неё в негативном ключе.

Не нравится бабушке, как ведёт себя сосед. Делает он так, как ему удобно.

– Сильно он себя любит, – неодобрительно говорила она про соседа. Мол, задирает нос и ставит себя выше остальных. Нехорошо, не одобряю.

Исковерканное убеждение, да. Психологи бы за голову схватились. Я чувствую, что такое видение появилось из-за военного времени, которое пережила в детстве бабушка, места, где она провела первые 20 лет своей жизни, – это деревня под Курском, окружения – в Советском Союзе было принято не выделяться из толпы и трудиться, а не заниматься ерундой типа любви к себе.

Даже слова: война, деревня под Курском, Советский Союз – уже говорят, нет, кричат о том, какая любовь к себе, вы о чем, товарищи.

Нашему поколению, чувствую, досталась задача снова научиться любить себя. За маму, за папу, за бабушек-дедушек, которые не умели.

--

--

Olga Karpushina

Меня зовут Ольга Карпушина. Я исследователь, дизайнер и эмпат. Мой журнал про психологию, моду, культуру и дизайн